Необычная ночь

Сегодня у меня была интересная и необычная ночь.

Обычно я ложусь спать рано, около 10-11 вечера и встаю рано, но сегодня засиделся за компьютером, спать не хотелось, так как поспал после обеда немного. Когда я пошел спать в час ночи, то не смог заснуть и я снова встал. Почитал книгу, на сайте livemocha мне написал парень из Испании, который учит иврит и я рассказал ему немного о грамматике иврита. Взглянул на часы, 4 утра. В 6 утра мне вставать, будить детей. Я решил уже не спать, а выйти на пробежку. Несмотря на то, что я всю ночь не спал, бег дался легко и я пробежал 8.7 км за час. Потом еще немного прогулялся по утреннему городу Модиину и вернулся домой. Сейчас уже 6 утра, разбужу детей, развезу их в школу и садики и... спать.

утренний Модиин

Цветочные эссенции Баха - начало терапии

В процессе обучения цветочных эссенций Баха, нам, как студентам, было предложено сделать самим себе смесь из 5-6 (всего 38) эссенций Баха.

Я выбрал себе следующие эссенции: бук, свинчатка, цикорий, граб, недотрога, лиственница. Я вкраце опишу действие каждой эссенции, хотя это действие гораздо глубже и каждая эссенция подбирается индивидуально, в зависимости от состояния, чувств, эмоций, прошлого и т.д. каждого человека.

Бук развивает терпимость к людям. Свинчатка усиливает уверенность в себе, неитрализует внутренний голос, который иногда нам мешает. Цикорий уменьшает страхи человека при потере контроля над ситуациями. Граб помогает человеку найти силы в продвижении и достижении своих целей. Недотрога похож своим влиянием на бук. Лиственница, как и свинчатка, помогает преодолеть внутренние сомнения.

Хоть прошло еще и мало времени, чтобы говорить про результаты, но я вижу результаты. Именно после начала терапии эссенций Баха.

Я нашел описания всех эссенций Баха на русском языке: http://www.bfr.ru/catalog/

Также доступна книга "Цветочные эссенции Баха": https://docs.google.com/document/d/1TztaTfIrFXGEY0oWXFoYpBBBoafyMZRTbQp5drZDlrM/edit

Как работает реклама?

Я заметил, что многие мои знакомые утверждают, что на них реклама не действует. Совсем. Но тогда зачем же рекламодатели вкладывают нереальные суммы денег в рекламу?

Поэтому я решил понять как работает реклама. Почитал немного в интернете и хочу рассказать вам, что я понял простыми словами.

Например, реклама по телевизору. Любая реклама начинается с картинки, которая должна вызвать у человека определенные чувства (наслаждения или боли). Например, реклама спортивной обуви начинается с картинки бегущего атлета, который находится в потрясающей физической форме, и на лице его сияет белозубая улыбка. Или реклама супа “Супер Пупер Суп” начинается с картинки счастливой семьи, где все улыбаются и дочка ласково просит маму еще одну порцию этого супа. Все эти картины вызывают в нас яркие чувства красоты, радости, счастливой жизни. Эти чувства сохраняются в нашем мозге в виде нейронных ассоциаций. И когда после картинки мы видим продукт, который рекламируется, то наш мозг связывает эти яркие чувства с этим продуктом. И когда мы в магазине выбираем спортивную обувь или суп, то увидев те продукты, рекламы которых мы видели по телевизору, мы начинаем переживать те же самые чувства, которые переживали при просмотре рекламы. Мы не помним ни о рекламе, ни о красоте атлета или счастливом лице девочки, мы просто “чувствуем”, что это “наш выбор”, что это именно то, что мы хотим купить, не осознавая, что рекламодатель никогда не выкидывает деньги просто так...

Буду рад, если кто-то добавит информации по этой интересной теме!

Влияние друзей на наше отношение к работе

Один из опросов Американского института общественного мнения показал, что те люди, у которых на работе есть друг или хороший товарищ, увлечены своей работой в 7 раз чаще, делают больше за меньшее время и они более склонны к инновациям и обмену новыми идеями. Удовлетворенность работников выше в 1.5 раза, если у них на работе теплые дружеские отношения. Если ваш друг на работе питается правильно, то вероятность того, что и вы начнете правильно питаться повышается в 5 раз. Про питание я согласен, у нас была группа 6 человек и когда я изменил свое питание, все остальные в какой-то мере изменили тоже свое питание на более правильное и осознанное - один стал веганом, один перестал есть молочные продукты, остальные на работе стали на обед есть салаты и задумываться над тем, что они едят.

Кстати, когда мой друг прекратил работать в компании (мы работали в одной группе), то через 6 месяцев я тоже уволился. Может случайность, а может и его увольнение тоже повлияло.

А у вас на работе есть дружеские отношения

Эффект Тетриса

Если в вашей жизни появилась полоса неудач или уже не первый день вы находитесь в плохом настроении, то профессор Гарвардского университета Shawn Achor, для того чтобы выйти из такой ситуации, предлагает попробовать увеличить свой оптимизм с помощью “эффекта тетриса”.

Согласно исследованиям Шона, человеку нужно в течении 21 дня ежедневно выписывать 3 факта, которым мы благодарны в жизни. Исследования показали, что этот простой ритуал помогает увеличить оптимизм человека, так как наш мозг устроен так, что ищет паттерны и ритуал записывания создает в нашем мозге новый паттерн - “поиск положительного вокруг себя”. Этот паттерн работает как дома, так и на работе и в общении с друзьями.

Шон добавляет, что после 21 дня этот ритуал превращается в привычку и становится частью жизни человека и таким образом поддерживает наш мозг в постоянном состоянии поиска положительного в окружающем мире. “Все, что нужно нашему мозгу - паттерны”, говорит Шон.

Я пока не пробовал сделать это, но каждое утро я выполняю что-то похожее. Каждое утро я пишу в тетрадь “утренние страницы”, которые помогают мне изменить направления моего мышления. Также во многих других книгах я встречал упоминания и советы выписывать различные факты, ситуации, размышления, так как это помогает внести определенные изменения в наш мозг. Так, что думаю, что данный ритуал “3 факта благодарности” очень даже работает.

Попробуем?

Палатка на балконе

Неделю назад, после долгого перерыва в походы с ночевкой, мы выбрались в поход на Мертвое море с палаткой. Нам это так понравилось, что мы решили чаще спать в палатке.

Но пока мы не можем каждую неделю выезжать с ночевкой и поэтому мы установили палатку на балконе, включили музыку звуков моря и счастливо проспали в палатке всю ночь :)

Влияние книг на мою жизнь

Читая книгу “Перезагрузка. Как переписать свою историю и начать жить на полную мощность” я встретился с таблицей изменений для достижения цели. Для примера автор книги выбрал цель стать энергичным и собранным на работе и дома с семьей.

Таблица состоит из списка заданий, которые приведут автора книги к его цели. Я прочитал первые два задания “Встать в 5-30 утра” и “Сделать упражнения”. Помню, что вечером подумал, что это отличная идея вставать так рано и заниматься спортом. Раньше у меня тоже был похожий распорядок начала дня, но в последнее время я встаю позже.

Подумал я об этом и забыл. А сегодня утром я проснулся в 5-15 и определенно почувствовал, что спать я больше не хочу. Хотя вчера пошел спать даже позже, чем обычно. Спать не хотелось, а хотелось заниматься спортом. Чем я и занялся и совершил 2-часовую прогулку по своему городу.

Мне кажется, что если бы я вчера не обратил внимания на эту таблицу, то вряд ли бы сегодня я встал так рано и захотел бы совершить пешую прогулку. Таблица и мысль, что это отличная идея подложили в мое подсознание будильник, который меня сегодня и разбудил рано утром :)

Время: трачу или использую

Сегодня у человека больше, чем никогда, дел, которые нужно выполнить, которые мы нередко откладываем потому что нет времени, потому что есть более важные дела, потому что, потому что... Вся наша жизнь превратилась в бурлящую реку, где мы только по крайней необходимости, поднимаем голову, чтобы набрать воздуха и снова нырнуть обратно. Ведь там столько всего нужно сделать.

Так как дел много, и у каждого своя приоритетность, разное время на выполнение и т.д., то нужно каким то образом анализировать (и помнить) все и даже успевать выполнять :)

Для анализа того, что мне нужно сделать я использую еженедельный документ, где я веду список того, что я планирую сделать и все это разделяется на 4 части - по системе четырех квадратов. Кстати, эта система помогла мне избавиться от дел, которые только сжигают мое время (просмотр фильмов, просиживание в интернете, бесполезные посиделки). Я не буду описывать эту систему здесь, о ней вы можете прочитать в другом моем посте (ссылка на систему). Также в конце каждой недели я составляю список того, что я планирую выполнить в течении следующей недели и по завершению недели анализирую сделанное. Если я что-то не сделал 3 недели, то я определяю это как “не срочное и не важное” и задание переносится в список заданий, которые я не планирую сделать, но хочу сохранить для будущего анализа.

Не ежедневно (а нужно бы) я также использую систему B-Alert, которая очень легко выявляет трачу ли я свое время или использую себе на благо.

Я в последнее время не мало читаю по теме управление временем и если вы тоже используете техники анализа времени и за��аний, то поделитесь со мной пожалуйста.

Снеплинг в Израиле, главный цвет - оранжевый

Я писал недавно, что я со старшим сыном был в горах Израиля около Мертвого моря и мы делали снеплинг (спускались по каньонам).

И вот сегодня я получил фотографию с этого путешествия. Перед поездкой нам сказали купить простые матерчатые перчатки в хозяйственном магазине. В магазине были только оранжевые перчатки для работы в огороде. Мы их и купили. Оказалось, что каска у меня будет тоже оранжевая и даже рюкзак :)

Вот такой оранжевый я был.

снеплинг

Самый ценный ресурс человека

Обычно спрашивая людей, что является самым ценным ресурсом человека, я слышу ответ: “Время”.

Но действительно ли это так? Сейчас, когда у меня очень много свободного времени я начинаю задумываться над ответом на этот вопрос.

Представьте, что у вас очень много свободного времени. Вы установили для себя некоторые важные для вас цели. Но совершенно нет сил и энергии для того, чтобы продвигаться к этим целям

Пусть перед вами хоть 100 лет свободного времени, но если у вас нет сил и энергии для того, чтобы ЖИТЬ и действовать, это время бесполезно. Важно понять, что вы не можете потреблять больше энергии, чем вы производите. Мы привыкли ценить время и деньги, но почему-то нередко игнорируем ценность наиважнейшего нашего ресурса - нашей энергии. Базовым источником нашей энергии является физическая энергия - т.е. правильное питание, занятия спортом, медитации, т.е. то, что дает нам энергию и минимизация того, что поглощает нашу энергию - споры, злость, ненависть, зависть, неправильно выбранные жизненные приоритеты.

У вас есть цели в жизни и стремления, время, но без энергии вы просто не сможете поддерживать нужное вам направление и либо “упадете”, либо уйдете с курса на более легкие направления (телевизор по вечерам, посиделки по выходным, заедания конфетками фрустрации от недостигнутых целей).

Самый ценный ресурс человека - его энергия. Управляйте ей эффективно!

Спуск по каньонам Израиля (снеплинг)

Вчера я со своим 11-ти летним сыном ездил на Мертвое море, для спуска с каньона Кумран. Было 6 спусков, самый высокий 42 метра.

Это было непросто, в первую очередь, на эмоциональном уровне. Видеть, как твой ребенок, держась за веревку, спускается в каньон высотой 14-ти этажный дом, очень и очень волнующая ситуация для меня. Именно в эти моменты у меня появлялся страх, но я понимал, что он смотрит на меня и я говорил себе, что это решение, которое мы оба приняли и остается только действовать. После этого страх исчезал и я просто улыбался ему вслед...

Это уникальное прееживание, когда ты вдруг понимаешь, что еще секунда и под тобой будет только десятки метров пустоты, ты один, держишь веревку, осовобождая которую по несколько сантиметров ты спускаешься к земле, к привычному состоянию, где все так знакомо, где нет страха, неуверенности и пустоты.

Подобные переживания таже уникальны тем, что вся команда находится в одинаковых и непростых ситуациях и это очень сближает людей. За несколько часов пока мы спускались по каньону ты настолько начинаешь понимать человека и его чувства. что по окончании этого путешествия не остается ничего, кроме как обняться и почувствовать тепло, которое просто выплескивается наружу после таких спусков и радость того, что мы сделали это, мы выдержали, у нас получилось!

Это видео, где Даниэль (мой сын) спускается с самого высокого спуска высотой в 42 метра.